В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ НЕ РАБОТАЮ!

Актуальность взаимоотношений детей и родителей не перестает быть таковой с течением веков. Человек на протяжении своей жизни проживает массу кризисов, некоторые из них приходятся на детский и подростковый возраст, когда прохождение кризиса крепко связано  с внутрисемейной системой ценностей и детско-родительскими отношениями. Классический кризис 3-х лет повергает родителей в ужас, когда милый, славный малыш вдруг с остервенением начинает топать ногами и отрицать все что можно и не стоило бы. Это – первый кризис сепарации от родителей, проба родителей и мира на прочность. Следующий кризис наступает в семилетнем возрасте, когда ребенок вступает в новые для себя отношения с социумом и превращаетя в школьника, ему необходимо самоутвердиться в новом коллективе. Теряется детская непосредственность и на смену образному мышлению постепенно приходит абстрактное, словесно-логическое.  

Подростковый возраст (12–15 лет). Общение становится основной и главной ведущей деятельностью, все подчиняется ему. В зависимости от генетической наследственности и климатической зоны подростковый возраст может стартовать от 8  и завершаться в 18 лет. Девочки созревают чуть раньше мальчиков, приблизительно на год. В этом возрасте ребенок уже манифестирует протестными формами агрессивного поведения, стараясь отвоевать себе место в кругу своих сверстников. В силу отсутствия опыта и, вместе с тем, наличия большого количества избыточной энергии подросток часто попадает в сложные этические ситуации. Потребность обратить на себя внимание, обилие фантазий и нереалистичного отношения к жизни приводит к внутренним и внешним конфликтам. Нарушение пищевого поведения и другие формы дезадаптации тоже очень часты в этот период.

Я работаю с детьми от 3-х лет. Часто нарушения в их поведении прямым образом связаны с  поведением родителей. На консультацию, в случае подобного запроса, я прошу прийти всей семьей, включая братьев и сестер, чтобы понять принцип распределения семейных ролей.

Часто родители предполагают, что психолог найдет способ изменения поведения ребенка (волшебную кнопку) и равновесие восстановится. На самом деле, в подобных случаях я работаю не с ребенком и его поведением (оно является производным следствием), а с изменением ракурса взгляда родителей на себя и ребенка. В нашем  взаимодействии, прояснении конфликтов, рождается новый способ общения родителей с ребенком.

Психолог для ребенка

Иногда ребенок сталкивается с травмирующим опытом утраты или насилия. Психолог может помочь пережить случившееся и с новыми силами продолжить жить.

Если в школе ребенок начинает себя неадекватно вести (агрессировать, плохо контролировать другие эмоции), у него появляются какие-то «странности», - это тоже повод для обращения к специалисту. Возможно в этом случае потребуется помощь нейропсихолога. Мозг ребенка очень пластичен и если вовремя компенсировать сложности в развитии, то негативные факторы вполне могут сгладиться и вообще исчезнуть.

Почему я?

Психолог – это, прежде всего, зеркало, которое должно без помех и искажений отображать увиденное, а уж принимать или не принимать увиденное, попутно делая выводы и создавая новую систему отношений с собой и миром – это свобода клиента. "Думайте сами, решайте сами..."